Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация образовательного процесса:

Здание детского сада имеет архитектурную доступность для лиц с ОВЗ (пандусы и подъездные дорожки, широкие дверные проёмы, цветовые разметки).

Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становление его субъектной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Оснащение МДОУ соблюдает требования ФГОС ДО и принципы организации среды, обозначенные в программе «Детство», а также требования используемых парциальных программ Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье!» и «Белгородоведение».

Интерьер групповых комнат соответствуют нормам СанПин. Группы  равномерно освещены, благодаря наличию внешних окон, и искусственному освещению. Мебель современная, трансформируемая, что позволяет учитывать индивидуальные особенности воспитанников в том числе приспособлена мебель и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Яркие цвета и эргономичная форма мебели удобны в использовании, вносят в интерьер разнообразие. Мебель (столы, стулья, кровати, шкафчики) соответствуют росто-возрастным характеристикам и количеству детей  во всех группах, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Для обеспечения эмоционального благополучия ребенка обстановка  создается располагающей,  в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и др.). Подобная организация пространства групп позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Их оснащение меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Учебно-методический комплект соответствует реализуемым примерной общеобразовательной программе дошкольного образования и парциальным программам и составляет 78%.

Физкультурный зал — просторное светлое помещение  и разнообразное спортивное оборудование нашего физкультурного зала направлены на достижение целей формирования у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития.

Пространство физкультурного зала  имеет универсальную разметку для организации подвижных и спортивных игр. Физкультурный зал оснащен большим количеством спортивного инвентаря.  Подобная организация пространства физкультурного зала позволяет воспитанникам дошкольного возраста выбирать интересные для себя занятия, чередовать их, а инструктору дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ.

 

Музыкальный зал — это современное помещение для приобщения воспитанников к музыке, музыкальным видам деятельности.

Основными зонами музыкального зала являются активная зона и спокойная зона.

Активная зона в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, подвижных и музыкально дидактических игр для развития чувства ритма, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества.

Технические средства обучения смонтированы вне доступа детей.

Спокойная зона музыкального зала сочень важная и значимая для музыкального воспитания. В этой зоне осуществляются важнейшие виды музыкальной деятельности – восприятие музыки и пение. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта для наглядного материала. В данной зоне соблюдается основной принцип организации предметно развивающей среды «глаза в глаза», дети располагаются справа от музыкального руководителя.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п Наименование Наличие
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
2. Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Оборудован пандус для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Есть 
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в МДОУ:

Для решения задач качественного и рационального питания воспитанников в МДОУ функционирует пищеблок, пространство которого представлено следующими помещениями:

 

Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим оборудованием для обеспечения сбалансированного 4-х разового питания детей в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами:

 

Питание в МДОУ организуется в соответствии с СанПиН.

Контроль за качеством питания, его разнообразием,  закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, условиями хранения, соблюдением срока реализации продуктов возлагается на Заведующего Учреждения и закрепленный  медицинский  персонал в соответствии с их компетенцией.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

положение о порядке доступа педагогических работников к учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам

В детском саду отсутствует компьютерная техника обеспечивающая доступ педагогических работников к телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ресурсаСсылка
Департамент образования Белгородской областиhttps://xn--31-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/
Портал муниципальных услуг Белгородской областиhttps://uslugi.vsopen.ru/
Всероссийский журнал "Дошкольник.РФ"http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание Детского сада оборудовано пандусом, на лестницах нанесена контрастная разметка, имеются указатели.